Диорама №2. Железнодорожный моделизм, TT, 1/120

Здесь барахольщики могут похвастать _своими_ творениями в графике, литературе, железе, софте
Ответить
delphin
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2012 6:36 pm
Контактная информация:

Диорама №2. Железнодорожный моделизм, TT, 1/120

Сообщение delphin »

Макетный зуд сподвиг меня на изготовление диорамы №2. Изначально она была обещана местечковому музею при ДК ЖД, но не сложилось...
Захотелось сразу объять необъятное и впихнуть невпихуемое, дабы сразу неимоверно усложнить задачу и затянуть сдачу объекта как можно дольше. Обе задачи были успешно выполнены. Второстепенной задачей было изучение макетных технологий, набивание рук, шишек и головы. Первая диорама делалась "на коленке", но всё равно дала приличный толчок диарамостроению в плане использования (говна и палок, зачеркнуто) подручного материала, перекраиванию убитого рельсового материала и прочих хитростей прошлого века.
В общем и целом, у моделистов есть на кого равняться, и, не смотря на практическую невозможность достичь знаковых высот, именно реки, горы и мосты были выбраны объектом для макетирования. Мне представлялся гипотетический горный участок, с тоннелем, речкой и мостом. Эпоха 2-3 была выбрана по причине попадания диорамы в годы 1-2 мировых войн. Изначально планировалась 2я мировая. Ну, а поскольку подвижной состав у меня в основном немецкий, то выбор партизанской тематики и пущенный под откос фашистский состав напрашивался сам собой. Во славу дедов, на память потомкам. Да и приурочивание диорамы к выставке на 9 мая тоже было в планах. В трофейном винтраке это вырисовывалось вот так:
Изображение

Если есть план, то 90% работ можно считать выполненными. Остальное дорисуется по ходу пьесы. Что, собственно, и произошло - маленький полустаночек для обслуживания и складирования чего-то нам очень нужного в горах нарисовался в моём воображении, фиг сотрёшь.
Материалом подмакетника стал хипстерски модный экструдированный пенополистирол. Материал замечательный: лёгкий, прочный, легко кромсается любым предметом, не повержен коррозии и не меняет формы, отлично клеится и стоит сущие копейки. В общем - мечта рукожопа. Основы балластной призмы, насыпи по-русски, сделал из картона - тоже очень податливый и недорогой материал. На обоих материалах легко рисуется разметка, делаются отверстия, углубления и прочие технологические и конструктивные элементы.
Изображение

Единственным недостатком пенополистирола является его достаточная слабая адгезия к водорастворимым краскам, поэтому было принято решение закрыть это плохокрасящееся безобразие бумагой. Тем более, ей же сделаны склоны насыпи по принципу папье-маше.
Рельсовый материал: использовался жестяной П-профиль, коего у моих закромах есть прилично. Конечно, эстеты и более другие жители приближённых к магазинам восточноевропейских окраин сейчас закидают меня фаирболами ненависти, но, такова суровая селяви сибирских недр: у нас нормальный профиль на вес не продаётся) Стрелки выполнены методом кусания, кромсания и клейки. Из-за приобретённого с годами маразма стрелки оказались "наоборот". В плане всё было правильно. Кстати, на следующем слайде видно, что мост в те времена ещё имел место быть)
Изображение

Горы и портал тоннеля делались из гипса. Банально? Да. Отличный, дешёвый и хорошо зарекомендовавший себя материал. Но главным критерием выбора стало то, что он у меня тоже был. Учитывая некую многокилометровую удалённость от различных хозмагов и всяческих райцентров часто это становиться решающим аргументом. Сам портал делался на плоской поверхности, полукруг формировался банкой из-под морской капусты.
Многим начинающим макетчикам такие подробности кажутся излишними, но это на самом деле заслуживает внимания. Как минимум, это говорит о питании морепродуктами низшей ценовой категории и сохранении баночек из под них со словами: "в хозяйстве всё пригодится", "у мужика и бычий хвост верёвка" и прочие стенания материально обделённых созидателей статических шедевров). Я, естественно, последний хобот без соли не доедаю, просто напоминаю, что ж/д-моделизм отнимает не только время, нервы и уважение окружающих, но и приличные суммы денег)
Отсыпка балласта была выполнена кварцевым песком на клей ПВА, разведённый водой. Спонсором песка выступил горэлектросвет в лице приятного и политически подкованного монтажника со слегка нетвердой походкой. Каркас тупика был оформлен незаменимым в нашем деле картоном. Собрав по дому все краски попытался вписать своё веское слово в импрессионизм, но попал в дадаизм. Где я закопал свой художественный талант уже не вспомнить...
Изображение

Но, художника было не остановить... Попутно скрадывались неровности местности всё тем же французско-китайским методом. Свято место пусто не бывает, подумал я и создал ещё одну гору. Потому что лучше гор, могут быть только горы, которых на макете ещё нет))
Изображение

Если для изготовления ландшафта природные материалы применимы более чем, то для зданий и сооружений на макете кирпичи и оцилиндрованные брёвна подходят мало. Поэтому пришлось опять призвать на помощь лучшего друга макетчика - бумагу и картон. Тем более, всё уже украдено придумано до нас - многочисленный склейки присутствуют для любых строений в разных масштабах, а знание метаматематики и умение составлять пропорции выручют обделённого разнообразием склеек ТТшника. Полноценный вокзал с (блекждеком и шлюхами, зачеркнуто) залом ожидания и кассиршами на маленьком полустаночке среди гор, рек и альпийских козлов смотрелся бы слишком пафосно. Поэтому, в качестве строения был выбран деревянный пакгауз. Сказано-сделано, распечатано-вырезано, покрашено-прилажено. Пробный вариант был сделан на обычной офисной бумаге и отчаянно сопротивлялся и поклейке, и покраске. Посему пакгауз после "постройки" выглядел сразу "под снос".
Изображение

Поскольку стройка века перманентно продолжалась почти 3 года, что связано не только с моей нечеловеческой ленью, но и с вполне очевидным отсутствием меня дома по причинам, от меня мало зависящим - работа, болезнь, аптека, улица, фонарь... В общем, макет претерпел некоторые изменения ландшафта, что связано с кошачье-сейсмической активностью и присутствием подросшего малолетнего разрушителя макетов и других рукотворных поделок. В частности, готовящейся к сносу пакгауз был таки снесён самым негуманным для моей стареющей психики образом... Зато появилась развитая дорожная сеть, в лучших традициях российского бездорожья.
Кстати, на этом слайде заметно, как выцветают водорастворимые краски, в частности гуашь, на гипсе со временем.
Изображение

Диорама концептуально и неизбежно приближалась с тому моменту, когда нужно вдыхать в неё примитивную человеческую жизнь. Потеря пакгауза была болезненной, но не смертельной. "Не плачь бабка, не плачь дедка, снесу я новый пакгауз" - это последнее, что я хотел бы услышать... Сноса! Не Будет! (с)
Теперь склейка была распечатана на плотной матовой фотобумаге в фотолабе, аккуратно вырезана, склеена, подкрашена и спрятана от революционеров. От старого сарая было решено не отказываться, тк места еще оставалось предостаточно да и жалко его было выбрасывать. Тем более, железнодорожные пейзажи, в которых нормальные здания соседствуют с брошенными развалюхами убедили меня в правильности принятого решения. Сарай всегда сгодится. Новый пакгауз получился слегка больше из-за уточнения размеров и внесения коррелирующих поправок в полном соответствии со 2м началом термодинамики.
В качестве растительности были выбраны экологически чистые опилки и чудо химпрома - полиуретановая пена, в быту более известная как поролон, измеленный невыносимым трудом (негров, зачеркнуто) невольных наблюдателей моего творческого экстремума - родных и близких.
Изображение

С деревьями изобретать велосипед я не стал и использовал проверенную веками проволочно-поролоновую технологию. Единственное улучшение, которое я внес в эту технологию: использование 80проводных IDE-шлейфов.
Примерка показала явную недостаточность вагенов, утопающих в бурных водах Ганга и неказистость ущерба, нанесённого оккупантам. Посему было решено утопить ещё один вагон.
Изображение

По поводу бурных вод. Вода на макете, как я понял, это вершина диорамного полёта! От крашеных стеклышек до настоящей воды - разбег буйной фантазии так велик, что найти золотую середину в этом гидромногообразии не только нереально, а вообще грозит съехавшей к соседям крышей. И опять, мой мечущийся рассудок спасли кладовочные запасы: после склейки аквариума у меня остался прозрачный силикон. Его судьба была предрешена - он стал рекой. Неплохой кадровый скачек, по моему мнению) Основа была закрашена разносиними разводами, сверху нанесён силикон. Методом профессионального пальцевания силикону была придана форма неуёмной горной реки. После высыхания сверху силикон ещё был немного подкрашен. Оказалось, силикон тоже плохо смачивается водой. Опалубка была сделана из того-же кладовочного материала, который в девичестве был декоративной отделкой дверей бабушкиного шкафа.
В итоге получилось вот такое безобразие:
Изображение

Подводя итоги этого безнадёжного и лишенного всякого рационального зерна мероприятия хочу сказать, что поставленные цели были достигнуты, бесценный опыт получен, диорама мне нравиться, не смотря на то, что её больше подходит название "Как не надо делать". Буду ли я ещё делать диорамы? Несомненно! Как иначе люди узнают, что в жд-моделизме есть и простые сельские парни, кующие свои поделки из соломы и козьих катышков, а не только "злые" мастодонты макетостроения)
Немного планов, что бы сотоварищи могли более детально обкидать меня какахами и репейником.
Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Диорама №1

Изображение

Изображение

Немного о нас.

Источник: forum.tt-hobby.ru

Железнодорожный моделизм является увлекательным и многогранным увлечением – хобби, в котором каждый может найти свое направление: коллекционирование моделей, строительство макетов железных дорог, изготовление моделей подвижного состава или «тюнинг» моделей промышленного производства.
Одним из направлений железнодорожного моделизма являются модели железных дорог в масштабе 1:120 или типоразмере ТТ.
Типоразмер ТТ наиболее популярен в Германии, к нам он пришел в конце 1960-х годов благодаря ГДР-овским фирмам Zeuke и BTTB. Именно Zeuke привнесло в нашу жизнь само понятие: TT-Hobby!
По нашему мнению, модели железных дорог в масштабе 1:120 типоразмера ТТ являются «Золотой серединой», позволяющей добиваться высочайшей деталировки моделей подвижного состава железных дорог, при этом макеты железной дороги, выполнение в масштабе 1:120, компактней аналогичных макетов в более крупных масштабах, что особенно актуально в свете остроты квартирного вопрос.
Добро пожаловать на наш форум http://forum.tt-hobby.ru/forum.php
DeniSoft.ru - Сайты, программирование, компьютеры.

Аватара пользователя
arxont
Сообщения: 3948
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2012 11:29 pm

Re: Диорама №2. Железнодорожный моделизм, TT, 1/120

Сообщение arxont »

Круто!
Киберпанк не умер. Он просто наступил.

Аватара пользователя
hades
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Чт окт 11, 2012 11:30 am
Откуда: https://www.tabatoune.com/test
Контактная информация:

Re: Диорама №2. Железнодорожный моделизм, TT, 1/120

Сообщение hades »

Да, крутотень!
Паравозики вообще для меня были особой любовью, как впервые появились в начале 80-х. Отец тогда притаранил дорогу то ли латышского, то ли литовского производства. Когда нить на пенсии и я займусь созданием диорам. Как времени свободного появится :)

Аватара пользователя
lis
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2012 10:46 pm

Re: Диорама №2. Железнодорожный моделизм, TT, 1/120

Сообщение lis »

Красава, 2 вопроса.
1. Можешь подробнее как жесть превращается в рельсы.
2. У тебя не возникало мысли его электрифицировать, обычно это добавляет эффекта макету, свет в доме и светофоры.

pitman
Сообщения: 778
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2012 8:03 pm

Re: Диорама №2. Железнодорожный моделизм, TT, 1/120

Сообщение pitman »

Круто!!!
Действительно, было в Михал Иваныче что-то аристократическое. Пустые бутылки он не сдавал, выбрасывал.

delphin
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2012 6:36 pm
Контактная информация:

Re: Диорама №2. Железнодорожный моделизм, TT, 1/120

Сообщение delphin »

lis писал(а):1. Можешь подробнее как жесть превращается в рельсы.
Это готовые рельсы типоразмера ТТ. В стародавние времена делались из жести с антикоррозийным покрытием. П-профиль - потому что в поперечном сечении была буква П). Считаются устаревшими как морально (не похожи), так и физически (плохой токосъём, изгибаются, окисляются).
Изображение
Современные рельсы делаются из нельзибера (это что-то типа мельхиора) и имеют нормальный Т-профиль, как и настоящие. Не окисляются, не изгибаются, выглядят более оригинально.
Изображение

Соответственно, поскольку движения на диораме не предполагалось в принципе, да и жалко было резать нормальный профиль, который выходит примерно кру/метр по современным ценам, а меня его всего метр, покупал для витрины((, а старого профиля у меня в достатке, особенно некондиционного. Тем более, первоначально диорама делалась в место, где её могут трогать дети))

Сейчас разжился профилем на призме по случаю, наверное, пущу его на макетные модули, но это опять не скоро - до макета нужно дом построить))
Изображение
lis писал(а):2. У тебя не возникало мысли его электрифицировать, обычно это добавляет эффекта макету, свет в доме и светофоры.
Нет, поскольку делалась туда, где никто ничего подключать не будет. Сейчас диорама в музее истории Бурятии в учебной экспозиции, не в фонде музея, тк доказывать её историческую справедливость времени не было)) Да нет там светофоров, только семафоры) А вообще, следующая диорама (это будет, по задумке, продолжение первой, промзона) возможно будет движение и подсветка.

Вот наглядно разница.
Изображение

А вот маленькая кучка из большой кучи П-профиля, откуда я черпаю неликвид))
Изображение
DeniSoft.ru - Сайты, программирование, компьютеры.

Ответить